Оптимизация сайтов - что это за фрукт и с чем его едят?

Оптимизация сайта – это процесс улучшения сайта для поисковых систем.

Зачем нужна оптимизация для поисковых систем?

Основной канал получения информации о Вашем ресурсе - это результат выдачи поисковой системы по запросу пользователя. Число ресурсов сходной тематики, которые проиндексированы поисковым роботом и соответственно будут предложены пользователю по его запросу, исчисляется тысячами. Никто не будет просматривать 100-200 страниц с ссылками, найденными поисковой машиной. Если Ваш сайт не попал в первую 20 (точнее на первую-вторую страницу результатов), можно с большой долей уверенности сказать, что до Вашего сайта пользователь не дойдет.

Оптимизация сайта – это процесс улучшения сайта для поисковых систем.

Зачем нужна оптимизация для поисковых систем?

Основной канал получения информации о Вашем ресурсе - это результат выдачи поисковой системы по запросу пользователя. Число ресурсов сходной тематики, которые проиндексированы поисковым роботом и соответственно будут предложены пользователю по его запросу, исчисляется тысячами. Никто не будет просматривать 100-200 страниц с ссылками, найденными поисковой машиной. Если Ваш сайт не попал в первую 20 (точнее на первую-вторую страницу результатов), можно с большой долей уверенности сказать, что до Вашего сайта пользователь не дойдет.

Для того чтобы Ваш сайт попал в число «счастливчиков» с первой страницы результатов поиска и нужна поисковая оптимизация.

Что дает поисковая оптимизация?

Оптимизация сайта с учетом особенностей работы поисковых систем поднимает Ваш сайт в результатах выдачи по определенным запросам, и как следствие увеличивает количество посетителей приходящих на сайт с поисковых систем. Если учесть, что это целевые пользователи, Ваши потенциальные клиенты в реальной жизни, то можно сказать, что грамотная оптимизация позволяет привлечь новых клиентов.

Единственное - не пытайтесь оптимизировать сайт под 25 основных видов деятельности вашего предприятия. Оптимально выбрать 5-6 наиболее важных для вас запросов и работать над повышением места в выдаче по этим запросам в разных поисковых системах.

Не стоит ждать быстрой отдачи от оптимизации, первые результаты появятся через месяц, полтора. Стабильный результат через 2-3 месяца.

Итак, что дает владельцу сайта и окружающим оптимизация:

  1. Дополнительные посетители, увеличение аудитории сайта и как следствие потенциальных и реальных покупателей (если сайт ориентирован на конечного потребителя вашей продукции).
  2. Узнаваемость вашего сайта в сети, конкурентные преимущества. Если Ваш сайт по запросу «детские диваны» находиться на первой позиции в результатах поиска, а конкурент на десятой, то покупатель кликнет на Вашей ссылке.
  3. Возможность с наименьшими финансовыми затратами представить максимальному числу пользователей новый товар или услугу.
  4. Развитие новых направлений бизнеса, особенно если они ориентированы на Интернет-аудиторию.

В чем же конкретно заключается оптимизация?

  • Отказ от скриптовых или флешевых меню, приведение URL сайта в понятный и читаемый вид, а так же множество прочих технических особенностей.
  • Подбор ключевых фраз и слов для страниц сайта. Используйте наиболее популярные слова, поставьте себя на место пользователя, начните думать как он и тогда вы поймете, как он может сформулировать запрос поисковой системе при поиске вашей продукции.
  • Использование ключевых слов и фраз в названиях пунктов меню, в заголовках страниц.
  • Использование ALT для всех изображений.
  • Оптимизация, корректировка информационного наполнения страниц. Если вы рекламируете диваны определенного производителя, то употребляйте в тексте именно словосочетание с названием дивана, а не просто скучное слово диван. Используйте синонимы, например, диван - мягкая мебель – софа. Думайте, как может сформулировать запрос пользователь, и старайтесь употреблять такие же конструкции. Но не переусердствуйте. Пользователи при поиске часто задают просто набор ключевых слов, не пытайтесь строить предложения таким же образом.

Подводные камни оптимизации

Оптимизация необходима всем, главное не увлечься и не поставить на второй план главного аудитора своего сайта – посетителя.

Прежде чем говорить об оптимизации Вашего сайта и его содержимого (контента) для поисковых систем нелишне будет напомнить, что обычно сайт делается для людей, которые будут на него заходить, а не для роботов поисковых систем. Потому прежде чем приступить к оптимизации для поисковиков, советуем обратить внимание на содержимое своего сайта и задуматься насколько оно интересно, полезно, важно, познавательно для тех, ради кого все это и затевалось, для интернет-пользователя.

Можно идеально оптимизировать сайт для выдачи поисковыми системами по определенным запросам - нужные шрифты, нужное выделение ключевых фраз, оптимальная плотность ключевых слов, красивое облако тегов, которое просто не может не заметить и не оценить поисковый робот. Но зайдет на такой сайт потенциальный клиент, просто случайный посетитель и уйдет, не увидев на сайте жизни, почувствовав, что информация об услугах, статья на интересную тему предназначена не для него.

Главный принцип оптимизатора: «Думай о пользователе, думай как пользователь, думай вместе с ним».

Если сайт наполнен с учетом интересов посетителя, то и оптимизация для поисковой системы частично решится сама собой. После запуска проекта попросите знакомых посетить Ваш ресурс, высказать замечания по удобству работы, по визуальному оформлению, по простоте восприятия информации и ее качеству.

Важно

Поисковая оптимизация - лишь один из инструментов продвинуть, «раскрутить» Ваш сайт, товар или услугу, сделать ее более узнаваемой и доступной покупателю. Не забывайте о других, не менее важных методах продвижения.

  1. Контекстная реклама в поисковых системах.
  2. Реклама в традиционных средствах массовой информации.
  3. Актуальная, интересная, «живая» информация на Вашем сайте.
  4. Ориентация структуры и содержимого страниц на пользователя.

Максимальное удобство пользователя при работе с вашим сайтом должно быть определяющим моментом при работе и основной задачей оптимизатора.